Российский клон Pinterst Pinme потерял команду


Сегодня на Роеме опубликовали информацию о том, что вся команда Pinme ушла из проекта. Обычно это знаменует конец. В мае месяце я уже писал про этот стартап. Но не смог даже подумать, что проект проживет такую недолгую жизнь. Пиарщица проекта Евгения Страусова считает свою работу очень успешной - за полгода миллион регистраций и 2 миллиона подписчиков в социальных сетях. Но мы всегда можем посмотреть трафик проект (она не точна, но тенденции хорошо отражает)


В начале года началась рекламная компания Pinme,  затем деньги на рекламу закончились, новых инвестиций проект не получил, и Pinme очень быстро стал терять аудиторию. Инвестор проекта Fastlane Ventures очень солидный фонд, который имеет опыт крупных инвестиций в Рунете. Мне не понятно в чем разочаровались инвесторы? В команде или в самой бизнес-идее? На берегу понятно, что проект требует крупных рекламных инвестиций, а самое главное хороший административный ресурс. Сейчас попробую объяснить. Pinme не является чем-то необходимым вроде интернет-телефонии, почты, поиска. Это своего рода тусовка, которую постоянно необходимо рекламировать. В США Pinterest постоянно рекламируется в прессе и другими способами, а кроме этого инвесторы компании смогли убедить сотни проектов (в основном магазины) поставить  кнопки "Pin it"
Они просто имеют административное влияние на эти проекты. Трафик Pinterest взлетел. И тогда другие интернет-сайты стали с удовольствием ставить такие кнопки у себя, а взамен получать обратный дополнительный трафик. Каждая кнопка "Pin it" это бесплатная реклама веб-сайта. Я за весь год не увидел ни одной кнопки российского Pinme на каком-либо сайте. Если это не входило в стратегию развития проекта, то это большой промах команды и инвесторов. В любом проекте необходимо набрать критическую аудиторию. Pinme не достиг даже 10% ее. Обычно стартапы преувеличивают свои достижения. Похоже Fastlane Ventures клюнули на пиар Pinterest и поверили, что проект сам взлетит после небольших инвестиций.
Я думаю, что в этой ситуации обложились все - команда и инвесторы. Такие проекты могут иметь успех, если они способны создать моду на себя, клонировать их бесполезно. Этот проект аналогичен Twitter-у. Их легко клонировать, но повторить успех проекта практически невозможно.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Похоже инвесторы оказались не совсем лохами . Вовремя остановиться ... И правильно принять
решение это вполне разумная тактика.Просмотрел пред идущие статьи по ярлыку мельком. И понял что
инвесторы почитывают блог нашего автора.