Почему Яндекс не индексирует сайт?


Сегодня в интернете создается огромное количество сайтов, а скорость их создания превышает возможности любого поискового движка их всех индексировать и выкладывать в поисковый индекс. В связи с этим поисковые машины вынуждены отсеивать некачественные страницы. Это делает Яндекс, это делает Google. Если вы создаете качественные и нужные страницы, то любой поисковик обязан будет их показывать на первых позициях. В противном случае поисковая выдача будет некачественной и пользователи уйдут к конкурентам, а поисковик разорится. Однако, сегодня миллиард пользователей интернет-сети создают столько документов, что практически по любому запросу существуют сотни релевантных и качественных документов.
Всем вебмастерам я рекомендую прочитать инструкции компании Яндекс и не совершать ошибки, благодаря которым Яндекс не допустит ваши сайты в поиск
1) Яндекс больше всего не любит, когда копируют документы. Поисковик всегда ценит уникальный текст. Длина текстов должна превышать 2000 символов. Чтобы закрепить его за своим сайтом, текст необходимо перед публикацией добавить в webmaster.yandex.ru.
2) Яндекс не любит "дорвеи". Страницы или сайты, которые перенаправляют пользователей сразу на другие сайты. Еще 7-8 лет назад на создании таких сайтов-обманок люди зарабатывали миллионы. Сегодня это стал очень трудным и рисковым бизнесом, который постоянно сокращается и скоро вымрет (я надеюсь)
3) Яндекс не любит бессмысленные тексты. А кто их любит? Такие тексты обычно генерируются автоматически с помощью специальных программ.
4) Яндекс не любит сайты-агрегаторы, которые только собирают различную информацию из сети и не представляют уникальную информацию или сервисы. В принципе Яндекс сам является агрегатором чужих документов в интернете, но страницы с агрегированной информацией не участвуют в выдаче поисковиков. Тут нет противоречий.
5) Яндекс не любит сайты, которые делают текст или ссылки невидимыми для пользователя. Яндекс считает, что читеры таким образом пытаются обмануть поисковик.
6) Яндекс не любит "клоакинг". Поисковые роботы, которые индексируют сайты должны читать те же самые тексты, которые видны обычным пользователям. Это тоже старый способ обмануть поисковую систему. Современные поисковые технологии легко вычисляют это.
7) Яндекс не любит партнерские программы. Сегодня многие магазины имеют витрины товаров для своих партнеров. Эти витрины ничем не отличаются от магазина-оригинала и не дают ничего нового пользователям интернета. Чтобы Яндекс полюбил партнерский сайт необходимо добавлять уникальную информацию о товаре, которые сайт продает.
8) Яндекс не любит на сайтах различные обманные технологии и сайты, которые содержат вирусы.
9) Сегодня одним из главных факторов ранжирования страниц в поиске Яндекс стал "Поведенческий Фактор" (ПФ). Яндекс следит за тем какие документы чаще всего пользователи выбирают из поисковой выдаче, как долго они остаются на сайте или как быстро они возвращаются обратно в поиск. Эти показатели нерадивые вебмастера пытаются накрутить с помощью нечестных технологий. А поисковая машина Яндекс вычисляет такие сайты и банит.
10) Компания Яндекс зарабатывает на рекламе и отлично понимает, что для других сайтов это жизненно необходимо. Но с этим нельзя переборщить и заспамить весь сайт рекламой. Яндекс очень не любит попапы, попандеры и кликандеры.
11) Яндекс не любит страницы, которые содержат списки поисковых запросов, которые могут быть спрятаны от пользователя посредствам различных технологий.
12) Яндекс не любит сайты, которые принадлежат одному владельцу, но полностью дублируют всю информацию. Вебмастера это часто делают, чтобы "забить" всю поисковую выдачу.
13) Яндекс не любит различные немодерируемые форумы, доски объявлений и другие сайты, которые заспамлены большим количеством ссылок. Я думаю, что под это определение попадают все современные социальные сети. Там очень слабая модерация.
14) Яндекс ранжирует релевантные страницы в поиске по их авторитетности (тематический индекс цитирования или тИЦ). Заработать авторитет сайт может только тогда, когда получает на себя внешние ссылки. Яндекс банит сайты, которые ставят неестественные ссылки на своем сайте или на других с целью манипулирования поисковой выдачей Яндекс. Все ссылки должны быть естественными или поставлены с целью рекламы. Если ссылка рекламная, то по ней должны переходить люди.
15) Яндекс не любит "линкфермы". Это  группы сайтов, которые ссылаются друг на друга. С помощью таких ферм вебмастера прокачивают свои главные сайты.
16) И, конечно, Яндекс не любит сайты-поисковики. Я думаю, что этот пункт совершенно лишний. Поисковики уже попадают под ряд пунктов. Они не обладают уникальной информацией и занимаются простой агрегацией информации, а их страницы формируются автоматически.

Но документ может не нарушать вышеизложенных правил, но быть абсолютно бесполезным или не иметь шансов попасть в поисковую выдачу по любому из слов, которые он содержит, тогда Яндекс такой документ тоже не станет включать в свой поисковый индекс.

Вебмастера постоянно будут пытаться повысить свои сайты в поисковой выдаче. И для этого будут использовать различные методы. Некоторые Яндекс будет считать нечестными. Если такие методы будут новым, то они обязательно пополнят список неиндексируемых сайтов.
Чтобы следить за качеством своего сайта, я рекомендую добавить его в Яндекс.Вебмастер

Читайте также:

Как вернуть старый Яндекс?

16 комментариев:

Viktor комментирует...

Как я понял данная статья явно претендует
на то что бы понравиться Яндексу ...)) Потому что
всё это можно описать в нескольких предложениях
в которых написано - что любит Яндекс?

Albina Alieva комментирует...

Какой капризный яндекс, столько ему не нравится! И заинтересовало, как же он он определяет бессмысленные тексты?!

Денис комментирует...

Да, вроде мой блог под эти требования не подпадает, но ТИЦ все равно не повышается больше 10 :( уж не знаю почему.

Анонимный комментирует...

тематичные ссылки зарабатывай

Анонимный комментирует...

Еще Яндекс не любит короткие посты , чем длиннее статья - тем ему она больше нравиться . Но это не значит что надо кучу всего в один пост пихать , так как строгая тематичность ПС тоже уважают . Если в статье затронуто несколько тем их надо строго разделить и поставить заголовки перед каждой .

Jony комментирует...

Яндекс не понятно чем занимаетсяв последнее время то удаляет, проекты сайты. жил бы он как раньше и всё было бы хорошо

Владимир Королёв комментирует...

Кто же эти статьи в 2000 знаков до конца читает? Полезно, конечно, узнать, чем руководствуется крупнейшая поисковая система, хотя некоторые критерии её работы совершенно не логичны.

Акинфий комментирует...

//Яндекс ранжирует релевантные страницы в поиске по их авторитетности (тематический индекс цитирования или тИЦ)// Ну что за муть?
//Яндекс банит сайты, которые ставят неестественные ссылки на своем сайте или на других с целью манипулирования поисковой выдачей Яндекс. Ога, банит банит... )))))

Школьнег писал, не?

Анонимный комментирует...

А че Яндекс за это делает?

Евгений комментирует...

Замечено, что Яндекс действительно индексирует страницы значительно дольше чем Гугл, но это не все особенности. Если на старом сайте добавить новую страницу, и прописать её sitemap, то первым проиндексирует Гугл, а если в просто проставить на неё гиперссылку с другой страницы, то Яндекс.

Наталья Коньшина комментирует...

Я читаю, 2000 знаков - значит букв, не слов, это маленький текст.
Яндексу не нравятся партнерки, типа Озона - конкурента Яндекс - маркету, не нравится пиратское содержимое, но у них самих можно слушать, смотреть что - угодно, не нравится чужая реклама, своя есть. Появляется ощущение, что в интернете скоро один он и будет.

Саня комментирует...

Может конечно дело времени, но уже 2 Апа, а Яндекс так и не хочет проиндексировать мой сайт....

Анонимный комментирует...

Самый, извините, дебильный поисковик из всех мне известных. Google проиндексировал сайт на протяжении недели после его размещения на хостинге, хотя я его туда специально не добавлял: наполнял сайт контентом. Добавил в Bing - уже через пару часов сайт был в поисковой выдаче по запросу. Есть такой чешский поисковик - Seznam, там тоже достаточно русскоязычных пользователей интернетом, добавил - на следующий день сайт в поиске. А это, даже не знаю как его назвать, вот уже на протяжении 3 недель не индексирует даже главную страницу, хотя адрес сайта два раза уже в аддурилку добавлял.

Анонимный комментирует...

Яндекс - хреновина редкая и тупая. Тупые боты склеили мой сайт с абсолютно непохожим сайтом (не моим) и теперь мой не индексируют. Проходит месяц - расклеивают, проходит неделя - обратно склеивают (хотя ни какой переиндексации не стоит)) и так уже с февраля месяца и по нынешний день по кругу. Саппорт (Платоны) как попугаи отвечают - у вас все нормально - расклеятся через "недельку-другую", и как уже выше писал, длится это уже почти шесть месяцев.

Анонимный комментирует...

Запретов много а для яндекса все разрешено. Последнее время бессовестно поступают. Когда набираешь коммерческий запрос на первом странице появляется сплошная, собственная реклама яндекса и где-то под кат незаметно видны другие сайты из поисковой выдачи.
95 процентов вебмасеров недолюбливают яндекс. До здравствует ГУГЛ самый мощнейший поисковик в мире. Вебмастера! Рекламируйте гугл чтоб дряхлая машина яндекса поскорее разорилась. Объясните людям что гугл это действительно то, что нужно

Анонимный комментирует...

К сожалению, всё негативное, вышеописанное, испытал , как говорится, "на собственной шкуре". то бишь - сайте.
И возникает вопрос закономерно: а нравится ли кому - то такой "хороший" сам поисковик вообще? И стоит ли на него вообще ориентироваться, в том числе и выручая его подачей рекламы для него. Может после этого повыгоняют оттуда бездарных сотрудников? И подтянут способности поисковика до запросов тех, для кого и за счёт кого поисковик вообще существует?