Google остановил Яндекс в Турции?


Сегодня прочитал форуме searchengines.ru об выступлении Ильи Сегаловича на конференции DLD 2013. Технический директор компании Яндекс отчитался о том, что компании удалось получить 2% поискового трафика в Турции. Он считает,что это неплохой результат для одного года работы в новой стране (с момента запуска Яндекс.Турция прошло 16 месяце). На самом деле, я уверен, что руководство компании очень недовольно этим фактом - всего 2%. Этому свидетельствует недавнее увольнение Алишера Хасанова, который возглавляя турецкий Яндекс.
Отвечая на вопросы, Илья сказал, что компания Яндекс пока не собирается идти в другие страны. Это не входит в ее стратегию. Компания будет концентрироваться на одной стране. 23 июня 2012 года я писал в своем блоге, что Яндекс именно так и поступит. Руководство компании считает, что если Яндексу удастся добиться поисковой доли в 30% в Турции, то компания сможет продолжить свою экспансию в другие страны. При маленькой доле поисковик не получит прибыль в любой стране, а значит расширение бессмысленно.
Отсюда выходит, что американской компании Google необходимо не допустить того, что бы доля Яндекса достигла 30% на одном локальном рынке. Я думаю, что ресурсов империи добра для этого предостаточно. Шансов у компании Яндекс очень мало или их вовсе нет. Лари Пейдж (основатель Google) считает, что стоит браться за проект если он будет в 10 раз лучше конкурентов. Так очень легко ставить задачи, но выполнять крайне сложно. Тем более, что крупная компания всегда может скопировать удачное решение более мелкой или переманить себе сотрудников.

10 комментариев:

Viktor комментирует...

Яндекс идя на какой то рынок обязан ставить какие то задачи для своих сотрудников и для руководства. Пока я как понял сроками для выполнения задачи не ограничиваются? А распылятся
не выполнив задачи я думаю не стоит.Хотя возможно
у Яндекса на верняка разрабатываются и другие направления... О которых не всем положено знать!))

Stas Zhukov комментирует...

Ну незнаю как все, но мне Google по душе. Действительно, Google уже раскручен очень хорошо, шансов у Yandex нету!

Vova Masslov комментирует...

Яндекс обязан мыслить глобально и ставить максимальные задачи. И конечно по возможности реальные.30 процентов я думаю, что цифра не подъемная.

Владимир Королёв комментирует...

Понятное дело, что вот так запросто никто чужую кампанию на свой рынок не пустит. Если Яндексу хочется расширятся, надо быть готовым к тяжёлой затяжной борьбе с Google и понадобятся не только деньги, но и новые идеи. Без них долю рынка не оттяпать!

Иван Бород комментирует...

Естественно Яндекс хочет расширить свои рынки во многих странах мира, но как всегда при попытке входа в новую страну сталкивается с трудностями. В этом и заключается конкуренция. А Google будет вставлять палки в колеса

DD_Djur комментирует...

Приятно, что наша компания продвигает свои продукты за пределы родины. Мне кажется . что 2% - это очень большой прорыв в направлении развития рынка.

Путешественник комментирует...

2% конечно, мало и тут ни в коем случае нельзя останавливаться и продвигать в Турцию свои продукты, вроде Яндекс маркета и сравнения авто.

Анонимный комментирует...

2% не так уж и мало.

Привычки пользователей меняются долго.

В целом - яндексоиды молодцы, мыслят глобально.
Рад, что у нас не только ресурсы добывать могут.

Oleg Reborn комментирует...

Выход на международный рынок - это вопрос выживания для Яндекса. Вопрос только в том почему компания выбрала Турцию а не страны ЮВА. Там рынок еще не сформирован и можно конкурировать с гугл почти на равных

Vladimir Finov комментирует...

Согласен с Олегом. Например, рынок поисковиков в Индии вообще в зачаточном состоянии, и Google там не в чести, а населения (и потенциальных рекламодателей) - миллиард с лишком.