Livejournal не зарабатывает


Сегодня Forbes опубликовал длинную статью о развитии Живого Журнала за последние 6 лет. Российский бизнесмен Александр Мамут приобрел успешный американский проект в 2006 году. Затем он c Алишером Усмановым проинвестировали в компанию SUP большие деньги, попутно приобретая или создавая другие смежные медиа-ресурсы - Газета.ру, Чемпионат.com, Quto.ru, Redigo.ru, Letidor.ru. Но за последние 6 лет компания не смогла выйти на прибыль или даже на окупаемость. Livejournal сменил несколько раз команду, координально пересматривал стратегию - то показывал в дневниках клиентов рекламу, то отказывался от нее.  За это время успели с нуля выстрелить две социальные сети  - Одноклассники и Вконтакте. Живой Журнал был их прообразом. Но не смотря на все усилия, поменять вектор своего развития проект так и не смог. К тому же постоянные перебои в работе сервиса стали приводить к оттоку ведущих блогеров Рунета. В итоге - в конце прошлого года из проекта вышел Алишер Усманов, его акции выкупил Александр Мамут, чтобы компенсировать своему коллеге затраты. В начале этого года руководство компании SUP обратилась к крупным игроками на российском интернет-рынке, в частности  Профмедиа и РБК, чтобы заручиться партнерством или получить инвестиции. Абсолютно все отказались от сотрудничества Живого Журнала. Сегодня на рынке сложилась такая ситуация, когда никто из опытных и авторитетных руководителей интернет-проектов не может сказать, как оздоровить и улучшить Живой Журнал, а молодежь, которая кипит всегда идеями, к руководству компании принципиально не будет подключена по причине солидности проекта. Таким образом SUP зашел в тупик. Нынешний владелец компании Александр Мамут отказался комментировать ситуацию. Интересно то, что текущая команда проекта назначила серьезный перезапуск всего проекта на март 2013 года, а вместо это выходит статья в журнале Forbes, которая практически хоронит ЖЖ. Я думаю, что SUP в этом году будет идти на вынужденные меры по уменьшению расходов. Недавно компания начала сокращать редакцию Газеты.ру, что привело к отставке ее лидера Михаила Котова.
Я думаю, что у американцев ничего покупать нельзя. 4 года назад компания Mail.ru Group приобрела ICQ. Сегодня про этот месенджер все уже забыли. Постепенно тоже самое произойдет и с ЖЖ. Если штука хорошая и перспективна, то русским американцы это не продадут. Вспомните историю покупки Сбербанком компании Opel. Сделку контролировал Путин, но она так и не состоялась

13 комментариев:

alex комментирует...

Живой Журнал появился задолго до своих основных конкурентов (контакт, одноклассники) и поэтому имел все шансы на гегемонию в этой области. Но, к сожалению, перспективный проект сейчас стремительно угасает.

Владимир Королёв комментирует...

Жалко, конечно, но все проекты рано или поздно умирают без притока свежих идей. И американцы здесь не при чём, они у себя постоянно что-то меняют, добавляют, убавляют какие-то сервисы, что-то придумывают, а здесь купили, открыли деньги пошли и пустили всё на самотёк.

Ruslan Dubik комментирует...

В принципе американцы ничего и никому не должны. Че у нас своих мозгов не хватает. Мы все у них копируем журналы передачи фильмы поэтому сами разучились думать.

Viktor комментирует...

Лично Мамут и Усманов от этой игрушки явно не пострадали для них это как ночь
посидеть в казино...)))

вова комментирует...

кому-то везет в этом деле, кому-то нет, никто не застрахован.

Зоя Кононенко комментирует...

Проект достаточно перспективный, просто похоже, что владельцы не особо заинтересованы в его продвижении.

yurab1975 комментирует...

Я считаю, что живой журнал уже давно обречен на провал. Поднимать проект уже поздно, проще продать.

ярик рильник комментирует...

Ну что здесь можно сказать - этот журнал уже давно вышел с моды. Этому проекту нужно придумать другой путь раскрутки и тогда может бить все будет пойдет очень хорошо.

Vova Masslov комментирует...

Все в этом мире изменчево.Одни набирают популярность, другие ее теряют. Но более успешны те проекты, которые начинают с нуля, а не те где покупают формат и подганяют его под наши реалии.

irina комментирует...

Если однокласники и контакт,стали более популярны,нужно делать выводы.Ведь что то привлекает пользователей в соц.сети,а живой журнал,похоже уже не живой.

Контактер комментирует...

Вот так умирают гиганты. Старики не знают как...молодые знают, но им не дадут, что-то изменить. Когда в интернет-проекты приходят те, кто в нем не смыслит, так и происходит.

Leyla Isayeva комментирует...

Когда-то был живым, а теперь потихоньку умирает... Я думаю, провал журнала напрямую связан с халатностью владельцев, они и пальцем не шевелят, чтобы что-то предпринять.

yurab1975 комментирует...

А мне кажется, что они особо и не были заинтересованы в его продвижении. Возможно держали его, как видимого конкурента другому своему же проекту.