Travelmenu не выдержал конкуренцию


Российски сервис по планированию путешествий, бронированию билетов и отелей прекращает свое существование. Сайт компании Travelmenu уже не работает, а его движок продан. Правда покупатель пока неизвестен. Продажа билетов в онлайне это самая горячая тема в Рунете. Обороты таких компаний растут каждый год в разы. В связи с этим обстоятельством стартовало слишком много аналогичных сервисов. Благодаря такой высокой конкуренции слабые отсеются. Удивительное в этой истории то, что Travelmenu получил инвестиции в размере 4,6 миллиона долларов от лучших российских инвестиционных фондов Runa Capital и Almaz Capital. Как могли сразу два фонда так ошибиться и легко потерять свои деньги? Ведь в них работают лучшие аналитики, которых только можно найти в России. Может эти два фонда не такие уж и хорошие?
Компания Travelmenu была создана в 2008 году Ниной Погосовой и ее братом Михаилом. В мае 2011 года к компании присоединилась Катрин Букенмайер, которая до февраля 2013 являлась исполнительным директором Travelmenu. над проектом работало 50 человек в двух офисах в России и на Украине. Пользователи сервиса могли купить билеты в одной из 500 авиакомпаний и забронировать номера в 277 тысячах отелей.
Я думаю, что Travelmenu  закрылась по двум основным причинам. Первая - это то, что россияне пока не привыкли самостоятельно составлять себе туры, сервис в основном зарабатывал на простой продаже билетов и бронировании отелей. Вторая - это то, что в конце марта 2013 года Ostrovok.ru получил инвестиции в размере 25 миллионов долларов от Юрия Мильнера, Эдуарда Кауфмана и фонда Accel Partners. И сейчас ежемесячно тратит на свою рекламу до 2 миллионов долларов, отбирая хлеб у конкурентов. Я уверен, что все продавцы билетов уже ощутили резкое падение своей выручки. Еще необходимо вспомнить про зарубежных конкурентов, которые уже работают в России. В прошлом году компания Google разработала свой планировщик путешествий, а на российский рынок после успешного IPO вышла компания kayak.ru, которая тоже является косвенным конкурентом Travelmenu.

Компания "Райзебюро ВЕЛЬТ" является российским туроператором, который специализируется на организации деловых поездок для бизнесменов. "Райзебюро ВЕЛЬТ" занимается бронированием гостиниц в Питере http://www.welt.ru/ru/hotels/spb/, в Москве, в Екатеринбурге и в других крупных российских городах. Туроператор также обеспечивает проведение конференций, оказывает визовую поддержку и многое другое. На сайте компании можно посмотреть полный перечень услуг.

UPD 24.04.2013

В социальной сети Facebook владелец Liveinternet Герман Клименко решил потроллить старшего партнера фонда Runa Capital Сергея Белоусова.


На что инвестор ответил, что в данном проекте неуспеха не было, а детали будут позже


И добавил, что газетам нельзя верить


Судя по тону заявлений, потеря денег очень задела инвестора. Сергей Белоусов раньше создал несколько успешных проектов, а теперь инвестирует в интернет-сервисы. Он любит писать статьи и давать интервью. В них он раздает советы инвесторам и стартаперам. Провал такого проекта ударит по репутации Runa Capital.

9 комментариев:

Денис комментирует...

Да жаль, что такой проект разорился. Может его создавали специально для отмыва денег? Так сказать, взяли деньги у инвесторов, а потом их просто разбазарили. Ну думаю разорение этой компании никак не скажется на рынке по бронированию билетов.

motarox комментирует...

Ах да, конкуренция на рынке сейчас на первом месте и компании готовы на все дабы устоять в ней, но эта пролетела..

Alexander Mastin комментирует...

Что-то здесь не так. Компания Travelmenu никогда не имела прямых конкурентов и могла вполне успешно существовать без дополнительных вливаний. Под прямыми конкурентами я имею ввиду именно сервис бронирования и оплаты туров онлайн. Эти миллионы долларов (если это правда), очевидно, были пущены по ветру. Авиабилетов и отелей в интернете - множество, а вот туров практически нет, за исключением весьма подозрительных сайтов. Все сайты, которые якобы продают туры онлайн, подразумевают визит в реальное агенство. А там уж Вы купите тур по старинке, который может и не иметь общего с ценой в интернете. Рынок Великобритании по продаже туров очень развит (около 60% путешествий продается онлайн), это означает, что можно выбрать путешествие с трансферами и даже сразу с экскурсиями, оплатить по карте и ехать в аэропорт. У нас же в стране с этим прям ступор. И вот сейчас единственная подающая надежда в этом отношении компания исчезает без официальных объяснений. Ниша открыта, кто следующий? Готов участвовать в серьезном проекте, это моя прямая специальность (Internet Technologies with e-Commerce)

Vova Masslov комментирует...

Если что то случается, то это кому то нужно. Может это связано с сокрытием доходов, или уходом от налогов. Через месяц на этом месте появится другая компания с этим самым хозяином, или его структурой.

alisa01 комментирует...

Вынужденна согласится , что кризис не причем , скорее простое разбазаривание средств или , как это у нас принято , разори компанию , укради и иди ищи другую работу .

Дмитрий Семенов комментирует...

А кто сказал, что эти инвестфонды ошиблись? Может произошел грамотный отъем денег клиентов. Вот и все.

Leyla Isayeva комментирует...

Мне тоже кажется все это странным, странно, что такой компании приходит такой неожиданный конец, у которой, казалось бы, все было на отлично.

Анонимный комментирует...

Что касается билетов и отелей, то TravelMenu явно не справился с конкуренцией OnwTwoTrip, Ostrovok, Oktogo.ru и других нормальных сервисов, которые динамично развиваются и автоматизируют свои бизнес процессы. Что касается туров, то там все очень просто. В Travelmenu не были нормально построены те же бизнес процессы, а также коммуникации с клиентами, поэтому от них отказались и Евросеть и Связной. К тому же там был псевдо-онлайн, с ручным созданием заявок в системах туроператоров. Очень низкие продажи связаны с тем, что они неправильно считали цены (а порой обманывали) для туристов и после того как "оставлена заявка" (именно заявка, а не реальное бронирование) менеджер присылал счет на оплату гораздо больше чем указано в поиске. Примеры:
1. Сам хотел купить и вместо изначально заявленной цены в 18 000 за тур после создания заявки нужно было оплатить 25 000, что сразу меняло дело и отбивало желание что-либо там покупать.
2. Другим вариантом "косяка" было завышение цены на 5-7% от цены туроператора, что отбивает желание покупать в этом сервисе вообще.
3. Еще был развод, когда цены показываются в рублях, а эквайрят они в Евро, Фунтах или Гривнах, что при конвертации с рублевого расчетного счета делает цену для клиента выше еще на 6-7%, и узнает клиент об этом только когда уже оплатил…… Хотя его никто об этом не предупреждал.
Сейчас на рынке только начинают появляться нормальные (вторая волна) полностью автоматизированные сервисы по покупке туров. Яркий пример это сервис CARD.TRAVEL (www.card.travel), в нем заявки создаются в базах данных туроператоров автоматически и сразу после оплаты банковской картой. Цены на тур считаются автоматически с учетом доплат и в точности (вплоть до копеек) соответствуют ценам которые заявляют сами туроператоры. Туристы информируются по sms и email автоматически, а выгрузка документов и направление их туристам происходит сразу по мере подтверждения тура или их готовности. Оплата в рублях, так как сам сервис с туроператорами рассчитывается в рублях.
То, что венчурные фонды так резко "кинули" и клиентов и шикарные рабочие площадки (Евросеть, Связной, Путешествия@mail.ru и др.) может только свидетельствовать об уровне социальной ответственности и бизнес этике бизнесменов. Просадив деньги инвесторов, TravelMenu не сгенерировал достаточного объема доходов (а может и не хотел совсем) для финансирования текущей деятельности, а вливать деньги непонятно во что никто не хочет.
Продажи туров неизбежно будут переходить в онлайн, аналогично авиабилетам и отелям, полагаю это просто вопрос времени... 2-3 года.

Анонимный комментирует...

«Мы продаем Travelmenu — их технологию одной
туристической компании. Компанию поглощает другая компания. Другой компании
сохранять бренд Тревелменю смысла нет, у нее есть свой бренд. Ей нужна
технология ТМ.» (http://www.imena.ua/blog/trave...

Этот комментарий от Марии Дроковой, PR директора RunaCapital,
можно встретить на многих новостных порталах. Компания RunaCapital публикует
комментарии лишь о поглощении проекта Travelmenu, продаже технологий TМ и переходе команды в другую
компанию. Однако, RunaCapital, финансировавшая проект Travelmenu, забывает о
невыплаченных долгах TM,
которые остались перед партнерами. В
частности в украинском представительстве компании Travelmenu не считают нужным возвращать
суммы партнерских депозитов, более того, полностью отсутствует какая-либо связь
с сотрудниками компании.

Мы, как одни из многочисленных партнеров Travelmenu Украина,
просим RunaCapital оказать нам помощь в розыске руководства Travelmenu Украина
и в возврате наших средств.

К сожалению, нам пока не удалось связаться с ответственными
сотрудниками RunaCapital (секретарь постоянно говорит, что их нет в офисе, а не
e-mail они не отвечают) поэтому мы вынуждены предать огласке возникшую
проблему.

Остается надеяться только на то, что компания RunaCapital не
оставит без внимания данный вопрос и примет активное участие в возврате долгов
партнерам Travelmenu.

www.tripway.com,

infotripway.com