Яндекс.Острова


Поддавшись модному тренду, российская поисковая система меняет свой интерфейс. Теперь Яндекс начнет отвечать на вопросы, а не искать ссылки на документы, которые их содержат. Компании Google и Facebook уже в прошлом году взяли курс в этом направлении. Американский поисковик для этих целей создал огромный граф знаний. Однако, не смотря на это, Яндекс до последнего противился модной тенденции, ведь один из основателей компании не верит в эту идею. Недавно на РИФе Илья Сегалович раскритиковал Google и его граф знаний, он считает, что пользователи приходят в поисковую машину, чтобы найти полноценные документы, а не короткие справки. Месяц назад я написал, что Илья ошибается и оказался прав. Сегодняшняя новость компании показал, что людям от поисковика нужны прежде всего  быстры ответы, а не миллионы ссылок. Новая версия поискового интерфейса станет доступна в июле. А вот так сейчас выглядит аналогичный сервис у Google


Безусловно, данная новость для компании обернется сплошными плюсами, но это приведет к тому, что вебмастера начнут получать меньше трафика. Зачем переходить к первоисточнику если всю информацию можно найти в интерфейсе поисковой машины? В прошлом году обе компании изменили поиск по картинкам. В следствие этого сайты, которые специализируются на графических изображениях, потеряли посетителей. Суммарно по всем проектам доля переходов снизилась в 5 раз. Данный процесс вызывает большое недовольство среди вебмастеров. Главными оппонентами Google являются новостные сайты, которые требуют от поисковика компенсацию за это. Однако добиться положительных результатов удалось только французским журналистам.
Недавно Google в Европе пошел на уступки и решил немного изменить свой новый интерфейс.  Сейчас в его графе знаний не будет выводится вся доступная информация. Следовательно производители контента не сильно потеряют в трафике. Сделал он это не по доброй воли, а в связи с угрозой быть оштрафованным на 5 миллиардов долларов.

11 комментариев:

alex комментирует...

Руководство Яндекса мало волнуют проблемы вебмастеров, которые после этого нововведения недосчитаются солидных прибылей. Только до wiki Яндексу еще очень далеко.

Залина комментирует...

Если вы прочитаете, что Яндекс написал для веб-мастеров, поймёте, что он создал им не проблемы, а новые инструменты. Если веб-мастер не хочет, чтобы люди начинали действия на его сайте уже на выдаче Яндекса, он может это не настраивать: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=15611

Просто те, кто настроит, выиграют больше. Как сам Яндекс рассказал на YaC/m, с таким подходом конверсии в нужные сайтам действия только растут.

Залина комментирует...

Илья себе никак не противоречит. Острова — это не Knowledge Graph. Это не про «быстро увидеть нужную информацию», но про действия, которые помогут пользователю начать решать свою задачу прямо на странице выдачи и сэкономить ему время именно этим.

Острова — это интерактивные ответы: http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=66690

Viktor комментирует...

Тут всё по взрослому и буду только вникать...)))

Людмила Кузнецова комментирует...

Не думаю что для веб-мастеров это будет проблемой(бывает ищешь ответ на вопрос, а его на сайтах нет)
Плюс в том - вебмастера будут ответственней относится к своему "ремеслу"

DD_Djur комментирует...

Интерфейс поисковой машины это одно, а первосисточник - он и в африке первоисточник. Правда все зависит от запросов потребителей. Что им нужно? Информация всегда нужна в полном оъеме.

Alisher комментирует...


Действительно при поиске той или иной информации поисковик найдет нам массу ссылок на наш запрос. Иногда половина из этих найденных ссылок просто не нужные информации. Затея Яндекса весьма полезная.

motarox комментирует...

Мне понравилося, молодцы Яндекс !

Дмитрий Семенов комментирует...

Да, реально проблема. Пишешь уникальные тексты, делаешь интересным сайт, а выхлопа не будет. Поисковики твой труд мимо тебя покажут. Так простым вебмастерам на рекламе не заработать.

Vova Masslov комментирует...

Надо идти в ногу со временем. Люди становятся ленивее, и их интересует конечный продукт, а не первоисточник информации.

Leyla Isayeva комментирует...

Для пользователей конечно же, новость от Яндекса отличная. Но вот некоторые владельцы сайтов будут от этого не в восторге.