Как открыть интернет-магазин

Советы при открытии интернет-магазина

Свой интернет-магазин следует организовывать и запускать с учетом ряда требований в достижении оптимального результата. Рассмотрим подробнее, с чего начать и как постепенно довести свой интернет-магазин до идеального результата.
Сначала мы определяемся с движком, на котором и будет построена работа интернет-магазина. Сегодня разработчики могут предложить разнообразие движков, из которых выбирается наиболее подходящий вариант. Для понимания особенностей конкретного движка, можно воспользоваться его бесплатной демо-версией для начала. Обычно бесплатная демо-версия предоставляется на срок 30 либо 14 дней. Если не планируете тратить время и силы на поиск и регистрацию демо-версий, можно воспользоваться помощью разработчиков. Выбирать компанию для этого следует с учетом репутации, открытости компании для сотрудничества и клиентов. Для удобства общения будет удобной возможность консультаций по телефону и наличие профилей в социальных сетях с открытыми комментариями и отзывами клиентов.

Типы движков

1) Платные движки интернет-магазинов под аренду.
2) Платные движки, предназначенные для покупки.
3) Платные для аренды с последующим выкупом.
4) Бесплатные.
Если финансы позволяют, часто этот критерий не играет решающей роли. Пользователи большее внимание обращают на достаточный функционал движка и соответствие своим требованиям, интерфейс и простоту использования. Хотя нередко покупатели особенное внимание обращают и на финансовый аспект. Поэтому нередко из-за ограниченности финансов, пользователи решают не приобретать движки из второй категории. В первой группе представлены движки, которые могут использоваться лишь для аренды. Выкупить движок со временем, когда магазин начнет развиваться, не удастся. Остается лишь переносить магазин на работу с новым движком.
Особенно останавливаться на бесплатных движках не будем, учитывая отсутствие нормального сервиса и технической поддержки для пользователей. Интернет-магазины – это не сайты-визитки, функционал здесь довольно обширен, поэтому и техподдержка часто необходима. Да и ответственность разработчика за движок тоже важна – ведь здесь хранится информация о клиентской базе, технические сбои могут привести к ухудшению репутации. Поэтому лучше заплатить ради уверенности в должной техподдержке и ответственности разработчика за результат. Всё это позволяет утверждать – движки из третьей группы обеспечивают важные преимущества использования.

Знакомство с движком интернет-магазина

После регистрации демо-версий разных движков, можно приступать непосредственно к сравнению предложенных вариантов. Наш опыт подтверждает – часа времени достаточно для регистрации десятка демо-версий сайтов. Заносим информацию о них в таблицу – Excel или Google Docs, кому что удобнее. Нам более удобен именно сервис Google – и зайти можно с любого компьютера и смартфона, и доступ для других открыть не проблема.
Структура таблицы сравнения движков интернет-магазинов
- Функционал движка интернет-магазина – указываем возможности в первом столбце. Конкретные задачи движка определяются вашими требованиями и целями работы. Среди распространенных функций можем выделить расширенный поиск, написание комментариев на сайте, электронную оплату, визуальный редактор и интеграцию с 1C. Каждый пункт по возможности лучше детализировать – к примеру, рассмотреть разные способы оплаты или доставки заказа.
- Указание названий движков для сравнения – второй столбец. Проверяем, удовлетворяет ли каждый вид движка требованиям в первой колонке.
Для таблицы нужно время. В своей работе тоже потратили несколько ценных часов, но это того стоило – данные значительно упростили поиск и подарили уверенность в подходящем выборе. В результате одного дня для выбора и сравнения различных движков нам хватило, и при этом были уверены в наиболее подходящем соотношении функционала, стоимости, удобства и надежности работы.

Меню в интернет-магазине

После выбора подходящего движка, переходим к наполнению сайта:
- Доставка заказа для покупателей. В разделе о доставке следует разместить понятную и доступную пользователям информацию по условиям, стоимости оформления доставки, регионам, в которые могут высылаться товары, скидкам за количество покупок. Полезно будет разместить информацию о надежном подрядчике, который и будет заниматься доставкой ваших товаров.
- Способы оплаты покупки в интернет-магазине. Также очень полезный пункт для покупателей, его по возможности нужно сделать заметнее и понятнее. В нем мы рассказываем о допустимых способах оплаты своего заказа на сайте. Каждый расплачивается в Интернете с помощью различных платежных систем и способов. Поэтому не нужно заставлять пользователя тратить время на выбор товара и оформление заказа перед тем, как узнать – его способ оплаты не поддерживается. Цените время и лояльность своих клиентов, предупредите их заранее.
- Гарантия интернет-магазина. Одним из важнейших условий для предстоящей покупки становится уверенность покупателя в сотрудничестве. Для этого можно разместить сертификацию на товар, рассказать о сервисном обслуживании, схемах возврата, обмене товара и пр.
- Полезные советы. Поделитесь с покупателями своим опытом по выбору и использованию представленных в интернет-магазине товаров. Среди прочего, можно поделиться советами, которые подарят им надежность и эффективность использования своей покупки. Вы отражаете компетентность в своей сфере и проявляете заботу о покупателях, которую они обязательно оценят.
- Отзывы покупателей. Для большей правдоподобности лучше сопровождаться отзывы именем, e-mail, местом работы или даже фотографией автора сообщения.
- Контактные данные. Пользователям всегда должны быть доступны и заметны контактные данные для оперативной связи. В том числе можно сообщить о графике работы магазина, схеме проезда и другие сопутствующие данные.
- Каталог магазина.

Структура интернет-магазина

Посетители смотрят на сайты достаточно традиционно – слева направо и сверху вниз. Лучше всего в нашей практике зарекомендовал себя следующий вид структуры:
- В верхней части слева лучше разместить логотип с указанием краткого описания о магазине. Так удается сделать сам магазин более узнаваемым. В центре размещается информация о контактах – в том числе адрес электронной почты, ICQ, телефон и др. При локальной торговле следует указать адрес пункта выдачи. А вот справа более гармонично будет смотреться корзина товаров с указанием количества заказанных товаров и общей цены. Важное дополнение удобства и забота об экономии времени посетителей.
- Следует разобраться в подходящих разделах своего магазина. В числе необходимых разделов стоит назвать «Каталог», «Способы оплаты», «Наша компания», «Отзывы», «Доставка», «Контакты» и «Гарантия».
- Важным дополнением сайта интернет-магазина становится использование слайд-шоу. Оно выполняется в виде крупной картинки, на котором размещается специальное предложение для покупателей. Слайд-шоу может быть со слайдером для переключения специальных предложений интернет-магазина.
- Размещаем категории важных товаров интернет-магазина. Здесь можно разместить информацию о самых популярных товарах, продукции со скидкой и новых предложениях.
- Преимущества сотрудничества с магазином и отзывы клиентов. Повышаем лояльность и уверенность посетителей.
- Подвал (футер, нижняя часть сайта). Как правило, используется для размещения копирайта магазина и различных контактов. Дополнить футер можно разными способами оплаты. Посетитель может видеть эту информацию, вне зависимости от открытой страницы.

Наполнение интернет-магазина

Со структурой магазина разобрались, теперь переходим к наполнению ресурса. Для этого понадобятся минимум 2 недели. Следующим шагом будет непосредственно запуск нашего ресурса.

Заказ интернет-магазина

Предложения многих разработчиков включают и аренду движка. За время аренды движка можно будет определиться – подходит ли конкретная разработка под ваши требования и необходимый функционал. Стоимость аренды становится гораздо доступнее. В частности, арендовать качественные движки можно вполне недорого – от 250 рублей в месяц. Но со временем может возникнуть желание выкупить движок, чтобы каждый месяц не тратить деньги на аренду. При сотрудничестве с разработчиком важен договор, в котором будет прописана его ответственность. В том числе, за недостаточную безопасность данных или технические сбои, которые могут негативно сказаться на общей репутации интернет-магазина.

Продвижение магазина

Комплексное продвижение не ограничивается только использованием стандартных средств SEO. Стоит продумать различные методы продвижения, учитывая свои задачи и особенности предстоящего проекта. Предварительно лучше знакомиться с рекомендациями специалистов по каждому способу эффективного продвижения магазина.
Наш выбор подходящего интернет-магазина
В своей работе мы рассмотрели особенности проектов 1c-bitrix.ru, umi.ru, avenuesoft.ru, insales.ru, setup.ru и ряда других. Проанализировав основные критерии выбора, решили приобрести движок http://avenuesoft.ru/shop/, который за год использования нас ничуть не разочаровал.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Хорошая статья, но не забывайте, что после создания нужно очень хорошо настроить контекст, ибо в начале только он сможет обеспечить недорогой целевой трафик, ну а потом при хорошем продвижении уже трафик с поисковых систем будет альтернативой контексту или дополнением, если хотите.