Правообладатели и интернет-индустрия пришли к компромису


В пятницу состоялось заседание, где Копирасты и представители интернет-компаний согласовывали окончательный документ поправок, которые вскоре будут внесены в закон о защите авторских прав. Интернетчикам удалось добавить два очень важных пункта. Теперь поисковики освобождаются от ответственности за пиратский контент в том случае, если они вовремя удалят на него ссылку после жлобы правообладателя. А владельцы сайтом могут без премодерации выкладывать пользовательский контент на свои сайты. Однако они также обязаны будут его удалять после жалобы представителей копирастов. Владельцам авторских прав не удалось вынудить интернет-площадкам самим проводить проверку на легальность контента. Я думаю, что в данном случае здравый смысл одержал победу. Закон о защите авторских прав будет действовать по аналогии с американским вариантом. В принципе наши законодатели могли просто его перевести и адаптировать для местного рынка. На этом можно было сэкономить много времени и ресурсов.
Нынешние изменения стали возможны благодаря тому, что на сайте Российской общественной инициативы петиция по изменению закона набрала более 100 тысяч голосов. Это стало возможным благодаря достаточно большой рекламе. Однако у других инициатив набрать такое же количество голосов, шансов практически нет. Это означает, что сайт РОИ фактически в данный момент не работает.
В целом переговорщики от интернета Mail.ru Group, Яндекс, РАЭК остались довольны поправками. Им сейчас выгодно закрепить законодательно свой успех. Компаниям не выгодно затягивать с принятием изменений. По этой причине пока со стороны интернет-индустрии не будет новых препятствий. Однако в будущем они обязательно продолжать работу, чтобы устранить оставшиеся недочеты и разработать сбалансированный закон, который удовлетворит всех игроков на рынке контента и интернета.
Теперь остается правообладателям одобрить новые поправки в законе, и тогда он вступит в силу уже 1 декабря. Но мне кажется, что копирасты по-прежнему будут требовать от сайтов в обязательно порядке проводили проверку своего контента на легальность перед его публикацией. Крупные компании уже обладают такими возможностями. Недавно Яндекс на своем виде-хостинге начал тестировать программу, которая автоматически удаляет пиратское видео. Американская площадка YouTube с 2007 года так же использует аналогичную технологию.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Могут же если не задаваться целью быковать?:) Тут и добавить то не чего.