Отсутствие релевантного контента

Владимир Офицеров звонит Сергею Брину :)
Недавно Владимир Офицеров дал интервью searchengines.ru. Он является инженером отдела качества поиска. Самой главной проблемой отечественного интернета он считает - отсутствие контента соответствующего поисковым запросам. По метрикам поисковой компании разница между английским сегментом и русским значительна. Наша часть всемирной сети отстает на 10 пунктов. Каждые пол пункта в шкале соответствуют объему одной Википедии. Выходит, что русскоговорящие пользователи должны написать еще 20 энциклопедий, чтобы сравняться. На мой взгляд, господин Офицеров провел некорректное сравнение. По данным Википедии на русском говорят 163,8 миллиона человек во всем мире. Еще какое-то количество понимает русскую речь. Английский язык является международным, и на нем говорят более миллиарда людей во всем мире. К тому же многие компании практически всегда выкладывают в сеть информацию, как на родном языке, так и на английском. Нам по количеству документов тягаться бессмысленно.
Далее Владимир привел пример поискового запроса, который якобы задают пользователи, но в сети нет ни одного соответствующего документа для на него: "где купить коромысло для носки воды в Самаре". Я больше чем уверен, что если Google спросит про коромысло в Нью-Джерси, то поисковик тоже ничего не найдет. Кто сейчас занимается производством коромысел? Неужели, в американской компании считают, что Россия по-прежнему является Нигерией в снегу? Выходит, что сотрудник Google опять манипулирует фактами. Скорее всего это связано с тем, что компания проигрывает войну против торговцев линками в России. Линк-биржи процветают и даже растут, а вебмастера используют их для наращивания ссылочной массы. Этим занимаются все, а значит наказать никого нельзя, ведь тогда пострадает качество поиска. Тем более, что в России Google уступает Яндексу.
Сейчас по запросу про коромысла находится интервью Владимира. Теперь появился релевантный контент :)


Напоследок Владимир Офицеров посоветовал владельцам мелкого бизнеса не создавать сайты для монетизации трафика и не стремиться попасть в ТОП, а просто развивать площадки полезные для людей. Если пользователь останется довольным, то Google это оценит и поднимет страницы выше в своем поиске. Это стандартный совет, который дают все сотрудники Google уже много лет.

2 комментария:

Viktor комментирует...

Меня больше всего восхищают цифры всех людей знающих или понимающих тот или иной язык.
Каким образом они появлються - наверняка с потолка списали?:)

Анонимный комментирует...

Оличная идея продавать корамысла через интернет