Яндекс.Маркет меняет правила игры


Вчера Яндекс.Маркет решил поменять правила игры. Теперь он будет брать комиссию с продажи товаров. Пока она составит 1%, но в будущем возможен аукцион. Продавцы, которые предложат больший процент торговой площадке будут находится выше в результатах поиска. Безусловно при сортировке также будет учитываться цена товара. Раньше Яндекс.Маркет зарабатывал на стоимости перехода в магазин и на абонентской плате с них. Теперь бизнес-модель будет более справедливой. Торговая площадка, которая продает больше, станет платить больше. Дело в том, что электронная торговля в России достигла значительных оборотов и брать комиссию со сделок стало гораздо выгодней. Реализовав новую модель, Яндекс начнет на много больше зарабатывать. В прошлом году оборот товаров в интернет составил 12 миллиардов долларов или 2,2% от всей розничной торговли. К 2015 интерне-продажи удвоятся. А раз Яндекс теперь берет проценты от сделок, то его доход тоже удвоится. Некоторые эксперты решили, что произойдет укрупнение бизнеса, и мелким магазинам такая модель не подойдет, ведь оформлять покупки теперь можно сразу на Яндекс.Маркете без перехода в магазин. Однако я очень даже сомневаюсь в этом. В США все агрегаторы товаров и услуг работают именно по такой бизнес модели. Они берут свой процент со сделок. Это совершенно не мешает процветать магазинам  различного уровня и оборота. Я уверен, что смена бизнес-модели улучшит состояние рынка в нашей стране. Возможно, что в будущем появятся еще аналогичные крупные площадки, которые станут достойными конкурентами Яндекс.Маркету. Раньше у большинства отечественных магазинов не было партнерских программ. Это мешало развитию CPA (Cost Per Action) бизнеса. Теперь Яндекс научит все торговые площадки работать по правильной бизнес-модели.
Весной 2013 года Яндекс улучшил отзывы в Маркете.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Я думаю что от этого выиграет не только сам Яндекс ? Но я полагаю что и потенциальные покупатели?