Реклама в бумажных изданиях сократилась в 2013 году


Рекламный рынок России в 2013 году вел себя разнонаправленно. В то время, как контекстная реклама выросла на 36% за год, заработок печатных СМИ сократился на 7% при росте всего рынка в 11%. Вообще в этом нет ничего страшного. Это старая общемировая тенденция. Постепенно бумага уступает интернету. Тем более, что смартфоны и планшеты в последние два года стали массовым продуктом, а там гораздо удобней читать новости, нежели в классических газетах. К сожалению в данной табличке не выделена реклама, которая откручивается в социальных сетях Одноклассники, ВКонтакте  и так далее. Я думаю она стоит того, что бы ее добавить в отдельный сегмент. Контекстная реклама у всех ассоциируется с поисковиками. К тому же все больше пользователей хотят провести рекламу ООО в социальных сетях сегодня. А это значит, что для рекламодателя очень важно понять охват и размер рынка. Лично мне очень интересно на сколько поисковики с контестом обгоняют социальную рекламу во ВКонтакте. И кто из них растет быстрей.
Удивительно то, что телевидение демонстрирует уверенный рост своих оборотов. Продажи рекламы через зомбо-ящики также выросли на 11% и составили 108 миллиардов рублей. Сегодня интернет-аудитория по размеру сопоставима с телевизионной. Если сохранится тенденция, то уже через несколько лет продажи рекламы в сети догонят бюджеты телевизионщиков. Однако сейчас появилась новая веяние - телеканалы стали перекочевывать в сеть. Видимо в скором оба рынка соединятся и будут иметь общие способы доставки контента. В таком случае категории, по которым собирается статистика, опять придется пересматривать.