Рамблер вернет портал


Вчера новый руководитель сверхобъединенной компании Афиша-Рамблер-SUP дал интервью Коммерсанту. В нем он немного раскрыл свои планы по дальнейшему развитию интернет-проектов. Петр Захаров объявил о том, что он собирается вернуть Рамблеру предыдущий имидж, который хотела разрушить предыдущая команда. За это я очень много критиковал сотрудников портала и думаю, что немало в этом преуспел. В моем блоге пользователи протестовали против того, чтобы Рамблер превратился в агрегатор новостей. Господин Захаров заявил, что он в Apple проникся духом Стива Джобса и теперь станет руководить согласно принципам великого создателя яблочной компании. Он считает, что необходимо в Афиша-Рамблер-SUP привлекать ярких людей, которые приманят других звезд. Таким образом, Аф-Ра-SUP засверкает? В бизнесе Петр полагает, что необходимо взять курс на строительство портала по аналогии с Yahoo. Оказывается, что новый руководитель Рамблера считает Мариссу Мейер идеалом для подражания, а это значит, что все ее идеи необходимо украсть и реализовать в нашей стране. Даже сделка по приобретению блог-платформы Tumbrl американской компанией доказывает правильность присоединения Живого Журнала к Рамблеру. Для меня это кажется странной параллелью, ведь ЖЖ падает, а Tumbrl растет. Петр Захаров руководствуется принципом Пабло Пикассо: "Хороший художник копирует, гениальный — ворует". Украсть у Yahoo можно только идеи. У меня какое-то дежавю. В истории Рамблера это уже было, когда он копировала все шаги американского портала Yahoo. Тогда с 2007 по 2009 год компанией руководил Марк Опзумер, который до этого был вице-президентом YAHOO! Europe. Ни к чему хорошему это не привело, и Рамблер продолжил свое падение.
Новый руководитель Афишы-Рамблера-SUP-а для развития проектов сделает ставку на мобильные сервисы. Так сейчас поступают абсолютно все, пытаясь занять место под солнцем. Возможно для Рамблера уже поздно этим заниматься. Во-вторых, он собирается развивать единую платформу для всех сервисов. Однако я не знаю, как это получится сделать, ведь блог-сервис, портал и интернет-газеты практически несовместимы. И в третьих господин Захаров будет требовать от исполнителей совершенства в создании продуктов. В этом тоже нет ничего уникального, но мне хочется добавить, что если сервис будет идеален, но не актуален, то чрезмерные усилия, время и деньги будут потрачены напрасно. К тому же сотрудникам Афиши-Рамблера-SUP-а может не хватить компетентности и все идеи и начинания руководителя погрязнут в рутине. Тем более, что он намерен существенно сократить расходы, чтобы вывести компанию на рентабельность. Кстати, предыдущая команда руководителей занималась именно тем же, сокращая проекты и сотрудников. Лично я не понимаю, как в таких условиях можно создавать продукты мирового уровня?
В принципе многие идеи господина Захарова выглядят очень здраво, но в компании, которая превратилась в болото скорее всего реализовать эффективно ничего не удастся. Если новый генеральный директор сможет изменить тренд, то его можно будет считать гением.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Хорошо что под занавес статьи автор оставил небольшой шанс Петру Захарову. А это значит что
какие то шансы на исцеление есть.:)