Яндекс убьет счетчики конкурентов?


Сегодня вебмастера с помощью счетчиков и других инструментов анализируют трафик, который идет с поисковиков, на предмет ключевых слов. Это очень полезная информация для владельца сайта. Недавно Google перешел на зашифрованный протокол SSL и перестал отдавать ключевые слова. Теперь любой вебмастер может узнать сколько человек пришло к нему из поиска, но он не видит ключевые запросы, которые вводили его пользователи. До сегодняшнего дня отечественный поисковик Яндекс не скрывал эту информацию. Однако это положение дел вскоре изменится. Компания начала эксперимент по шифрованию поисковых запросов. Пока только 2% ключевых фраз кодируется. Для чего это нужно Яндексу? Безусловно поисковик хочет позаботиться о безопасности своих клиентов, ведь посторонние сервисы накапливают о них всякую информацию, которую могут в последствии использовать. В основном они это делают для таргетирования рекламы. Отрезав их от значительного пласта знаний о пользователе, Яндекс обезоружит потенциальных конкурентов, которые тоже продают рекламу. Но компания своим нововведением наносит двойной удар. Ее счетчик сможет расшифровывать ключевые слова, и если вебмастер захочет узнать эту статистику, он обязан будет ставить Яндекс.Метрика. Очевидно, что другие статистические сервисы будут не нужны. Если учесть, что вчера российский поисковик нанес серьезный удар по торговцам линками, то с учетом сегодняшних нововведений Яндекс планирует существенно поменять всю экосистему Рунета. 

3 комментария:

Viktor комментирует...

Дозированная информация об Яндексе развивается как в хорошем детективном романе?:)

dreik комментирует...

только не ssh, а ssl :)

Роман комментирует...

Спасибо, поправил