Купить ссылки на сайт или накрутить поведенческий фактор?


Сегодня руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский объявил во время выступления на Internet Business Conference Russia, что поисковик в 2014 году включит новое ранжирование сайтов. При этом по коммерческим запросам входящие ссылки на сайт учитываться не станут. Компании хватит и других метрик для получения качественной выдачи. Безусловно основные денежные запросы, по которым вебмастера мечтают попасть в топ являются высокочастотными. По этой причине Яндекс через браузер, счетчик, рекламную сеть может собрать достаточно информации о поведении пользователей на сайтах, чтобы оценить их качество и без ссылочного веса выбрать 10 лучших их них. Однако по низкочастотным запросам пренебречь важностью линков будет очень сложно. При сортировке по ним в формуле по-прежнему останется тИЦ одним из ключевых параметров. Российский интернет славится тем, что даже компании Google не удалось победить массовую торговлю линками с целью манипуляции. Но, возможно, теперь, когда Яндекс так жестко включился в эту войну, ситуация на рынке изменится. Однако если одна программа учитывает некие ранжирующие факторы, то найдутся люди, которые напишут другую программу, которая опять станет накручивать эти факторы. Таким образом, если нельзя будет продвинуть сайт с помощью линков, то теперь бюджеты из ссылочных бирж пойдут на биржи, которые занимаются улучшением поведенческих факторов сайтов. К тому же такие сервисы уже давно существуют. Вот статистика одного из них.


И это далеко не предел. Я думаю, что владельцы аналогичных торговых площадок должны потирать руки, ожидая сверх-прибыли. Сегодня на конференции один из участников заметил, что вода всегда найдет дырочку. В данном конкретном случает ничего искать не нужно. Все уже готово, чтобы по-прежнему продолжать манипулировать поиском Яндекса. Первые позиции в поиске, как и раньше будут занимать компании с большими бюджетами. А специалисты российского поисковика продолжать ломать голову - почему выдача не претерпела существенных изменений. С другой стороны я в этом ничего не вижу страшного, ведь в большинстве случаев предприятия с большими деньгами обладают и лучшим сервисом, ведь они могут позволить себе нанимать хороших специалистов. На мой взгляд, изменения ранжирования Яндекса предприняты ради изменений. Безусловно некоторые оптимизаторы, которые не смогут перестроиться выйдут из бизнеса, а другие продолжат свою работу, выводя сайты клиентов на первые позиции в поиске.

UPD

На YouTube выложили выступление Александра Садовского.



Как я и ожидал, Яндекс постарается ответить на запрос пользователя сразу на своих страницах, чтобы человек не покидал портал. Это улучшит сервис компании, но поставщики контента продолжат терять трафик из поисковика.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Получается так что Яндекс что не затевай -всё получается он воду в ступе толчёт?:)