Яндекс Островам исполнилось 8 месяцев


Вчера команда новой поисковой выдачи Яндекс Острова в корпоративном блоге компании отчиталась о проделанной за 8 месяцев работе. Сейчас в бета-версии сайта уже работает 200 различных Островов. На модерации находится еще 500, из них только 30% удовлетворяют требованиям Яндекса. Российский поисковик пообещал сократить время проверки новых объектов, которые создают владельцы сайтов для взаимодействия с поисковой машиной. Кроме точной микроразметки сайта в требованиях Яндекса стоит минимальное время ответа 700 миллисекунд, а также тематический индекс цитирования не менее 200. В будущем первое условие не изменится, а от второго правила поисковик обещает избавится, что значительно расширит круг желающих создать для себя остров в поиске Яндекса. Как видно из рисунка вверху поста, Острова нужны Яндексу, чтобы пользователь смог сделать часть операций в интерфейсе поисковой машины. В данном случае человек может посмотреть какие модели ноутбуков есть в магазине Озон, при этом он не переход на сам сайт. Когда в результатах поиска открывается одна форма, это выглядит приемлемо. Что произойдет, когда каждый магазин, торгующий компьютерами, сделает аналогичный остров? Я предполагаю, что Яндекс станет показывать такие объекты только по запросам, из которых однозначно ясно какой бренд хочет видеть пользователь. В моем примере я ввел ключевое слово "ноутбуки озон". По этой причине он мне показал Остров, который создала компания Озон. По широкополосному запросу "ноутбуки" никакие интерактивные формы показываться не станут. Возможно, такая ситуация понижает шансы для привлечения дополнительного трафика из поиска. А это в свою очередь не стимулирует создание Островов.
Долгое время тестирования показывает, что этот проект не приносит достаточных дивидендов поисковику и владельцам сайтов. В противном случае его бы уже запустили на основном поиске Яндекса. Другим побочным эффектом Островов может стать снижение доходов от рекламы. Из-за слишком пестрой формы человек просто ее не увидит. В таком случае новый сервис никогда не выйдет из беты. Так компания поступила с модной бесконечной выдачей.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Я думаю что это же хорошо что яндекс озаботился избавлением от лишней навязчивой рекламы для пользователей?:)