Eviterra возврат билетов


В последние несколько дней российская пресса публикует информацию о крахе травел-стартапа Eviterra.com, который с клиентов взял деньги, но не предоставил билеты на самолеты. Пострадало несколько тысяч человек. Почти никто не знает - как вернуть деньги. Дело в том, что данный продавец билетов заказывал их у посредника "Авиацентр", который бронировал билеты непосредственно в авиокомпаниях. Посредник не получил очередной платеж и аннулировал все неоплаченные авиабилеты. "Авиацентр" не несет обязательства перед людьми, он отвечает билетами перед Eviterra, которая осталась без денег и не может физически вернуть их людям. Прочитав несколько сотен комментариев я нашел один самый быстрый способ для обманутых покупателей. Необходимо пойти в свой банк и потребовать чарджбэк, если покупка совершена по кредитной карте. Для этого необходимо взять распечатку письма с уведомлением об аннулировании билета, приложить к нему требование к Eviterra, которое осталось также без ответа и написать заявление. Это сделать необходимо, как можно скорее, ведь если пострадавших будет достаточно много, то резервов на всех не хватит. Однако знающие люди пишут, что рано или поздно после всех судов деньги в любом случае будут возвращены. Это гарантирует Visa и Mastercard.
В прошлом году закрылось два крупных проекта в области туризма. Это Travelmenu и Travolver. Они занимались бронированием номеров в отелях. Сегодня очередь пришла для продавцов билетов. В последние годы этот рынок рос гигантскими темпами. По этой причине на него вышло слишком много инвесторов, и на всех клиентов просто не хватило. Выживут компании, которые получили наибольшие инвестиции. Они просто тупо в убыток смогут работать дольше, пока не обанкротятся мелкие игроки. 
Лично я в Eviterra не покупал билетов, но запомнил компанию по интервью на сайте "Цукерберг позвонит". Оно называлось: «Наш план — медленно спуститься с горы со всеми вытекающими». Очевидно, что сервис по по продаже билетов хотел медленно сделать это со своими конкурентами, но пострадали только клиенты. Хотя может так и задумывалось? Почему так произошло? Сотрудники конкурирующих компаний пишут в комментариях, что Eviterra продавал билеты себе в убыток дешевле средней цены по рынку. Скорее всего компания хотела показать свой растущий оборот, чтобы привлечь инвестиции. Однако это она не смогла сделать. В итоги деньги клиентов начались тратиться не на оплату билетов, а на рекламу и зарплаты. Сейчас на сайте Eviterra висит заглушка, в которой сообщается, что билеты с 6 по 11 января будут оплачены и все клиенты смогут вылететь. На счет других заказов компания продолжит вести переговоры и постарается оплатить все билеты. Улетевшим клиентам не нужно беспокоится об обратных рейсах. Эти билеты не будут аннулированы в любом случае.
Вчера РИА Новости сообщили, что Члены Общественного совета при Ростуризме открывают телефон горячей линии 8-800-250-68-60, который начнет работать с 10 утра 6 января.

UPD

Сегодня следственный комитет начал проверку деятельности компании "Эвитерра Трэвел". Компанию подозревают в мошенничестве в связи с тем, что она продала 6000 недействительных билетов на авиарейсы. Какой короткий путь от обычного IT-стартапера до преступника.

UPD

"Авиацентр" решил за свой счет восстановить аннулированные билеты с 6 по 20 января. "Эвитерра Трэвел" остался должен консолидатору 200 миллионов рублей. "Авиацентр" в ближайшее время обратиться к правоохранительным органам, чтобы выяснить куда компания дела деньги клиентов, уплаченные за авиабилеты.

UPD 15.01.2013

Эвитерра Тревел выкупила домен eviterra-kidalovo.ru и удалила все отрицательные отзывы о себе. Возможно, это событие свидетельствует о том, что компания готовится к перезапуску.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Все эти всевозможные посредники сплошное кидалово?