Принципы ранжирования Google


Среди вебмастеров существует множество мифов о принципах работы поисковых машин. Сегодня Мэтт Каттс попытался развеять один из них. Некоторые оптимизаторы полагают, что для всех позиций на первой странице поиска Google применяются разные алгоритмы. На первые места выводятся сайты с новым контентом, следующие строчки резервируются для страниц с качественными внешними ссылками и так далее. Однако гуру из Google рассказал, что алгоритм ранжирования един для всех позиций. Поисковая машина выбирает релевантные документы, а затем их сортирует исходя из своей сложной формулы, где учитывается множество факторов. Самое главное соблюсти баланс между авторитетом и релевантностью. На мой взгляд тут стоит добавить, что при этом Google в поиск часто подмешивает результаты из различных вертикальных поисковиков. На первой странице можно видеть картинки, видеоролики, новости, а также данные из графа знаний. Я также полагаю, что для разного типа запросов у американского поисковика может меняться формула ранжирования. Если меня интересуют энциклопедическая информация, то в формуле больший вес имеет релевантность и авторитетность контена, а если я спрошу Google про последние события, то поисковик подберет мне самые свежие новости и так далее. Я больше чем уверен, что настройка формулы ранжирования в Google для различных классов поиска происходит в полуавтоматическом режиме, ведь до создания настоящего искусственного интеллекта еще очень далеко.
Сегодняшнее выступление господина Каттса не сильно повлияет на суждения вебмастеров, ведь сотрудник Google до сих пор не разрушил самый главный миф, в который верят большинство SEO оптимизаторов. Главный по качеству в поиске вешает всем владельцам сайтов лапшу на уши, чтобы запутать их и осложнить продвижение страниц в топ. По этой причине все видео-обращения уважаемого мэтра не нужно воспринимать серьезно.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Что же придётся прислушаться к мнению своего доморощенного ГУРУ.:)