Почтовый маркетинг умер?


Основным сервисом Mail.ru Group является электронная почта. А основным маркетинговым инструментом почты является рассылка. Однако вчера компания опубликовала пресс-релиз, в котором сказано, что она продает 39,95% проекта Subscribe.ru, а кроме того свой аналогичный сервис Рассылки-Mail.Ru был закрыт в конце прошлого года. Я уверен, что это не случайные совпадения. Видимо почтовый маркетинг стал на столько неэффективен, что им крупнейший почтовик в России может пренебречь. Почему так произошло? Да, электронная почта погрязла в спаме, более 90% писем, которые приходят в инбокс являются рекламными рассылками. Пользователи их удаляют не глядя. Gmail даже сделал для сообщений из социальных сетей и рекламы отдельные вкладки. Лично я их не смотрю. К тому же переписка между людьми сегодня ведется через социальные сети и мессенджеры. С другой стороны электронная почта заняла свою нишу, ведь подтверждение о регистрации не пошлешь в Skype или во ВКонтакте. Таким образом, люди читают только те письма, которые ждут, а все автоматические рассылки уже никому неинтересны.
В пресс-релизе сказано, что пакет акций был продан другим акционерам, но цена сделки не раскрывается. Отсюда можно сделать вывод, что Mail.ru Group понесла убытки от инвестиции в этот проект. Позавчера компания продала другой непрофильный сервис uCoz, но там от участника сделки стало известно о сумме, а покупатели не были раскрыты. К чему такая секретность для публичного предприятия, акции которого котируются на бирже?
Я полагаю, что почтовый маркетинг уже полностью никогда не умрет. Просто он занял свою нишу, а она не стала мэйнстримом на рынке, которым занимаются крупные игроки в сети интернет.

2 комментария:

Viktor комментирует...

Присоединяюсь к мнению и выводам автора.:)

Igor671 комментирует...
Этот комментарий был удален автором.