Контекстная реклама выросла на 28% в 1-м квартале 2014 года

Продажи рекламы в России в 1 квартале 2014 года
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) предоставила данные об объемах продаж рекламы в России за 1-й квартал 2014 года. Самый большой рост в 28% показала эффективная контекстная реклама. Ее размер превысил 13,2 миллиарда рублей, что должно было порадовать Яндекс и Google в нашей стране. Я полагаю, такой рост произошел благодаря популяризации смартфонов и планшетов. Теперь пользователи стали проводить еще больше времени в интернете. Благодаря смартфонам часть населения, которая не любит компьютера, стала активными пользователями сети. Однако печатные СМИ в очередной раз показали падение в 8%. Телевизионщики прибавили 9%, что в точности совпадает с общим ростом затрат на рекламу в нашей стране, которые превысили 77 миллиардов рублей. Надо учитывать, что ВВП России в первом квартале вырос только на 0,9%. Это значит, что рекламный сегмент по темпам роста опережают всю экономику в 10 раз. Я не знаю на сколько это корректное сравнение, но мне кажется, что оно тут уместно. Особенно радует, что двигателем такого роста является интернет, где российские компании доминирует над зарубежными. В Европе совсем другая ситуация. Там основные доходы в интернете получают американские корпорации, которые выводят прибыли через Ирландию в офшоры. Многие крупные страны пытаются изменить ситуацию и заставить Google и Facebook платить налоги по месту нахождения рекламодателей. В 2012 году налоговая служба Франции пыталась взыскать с Google налог в размере 1 миллиарда долларов, но ничего из этого не получилось. Затем они начали выдумывать специальные налоги, чтобы вынудить компании из США оставлять часть денег в стране. Однако и эта история не имела положительного окончания.

Комментариев нет: