Как настроить мобильную версию сайта


Сегодня все больше людей выходят в сеть с помощью мобильных устройств. Всем давно понятно, что необходимо делать отдельную версию веб-проектов для пользователей смартфонов, планшетов и прочих фаблетов, ведь и размер экрана другой, и мышки с клавиатурой нет. Это улучшает юзабилити сайта, повышает поведенческие характеристики страниц, что в свою очередь необходимо для продвижения сайтов в топ поисковых машин. Однако некоторые вебмастера ленятся правильно оформлять такие альтернативные варианты страниц. Очень часто, когда человек находит необходимы документ, пользуясь мобильным устройствам, веб-сервере его перенаправляет на главную страницу мобильной версией. В такой ситуации пользователь не может найти необходимый контент, но начинает просматривать множество страниц в поисках необходимых текстов. С одной стороны человек разочарован работой Google, но с другой стороны автоматическая система оценки поведенческих факторов определяет, как очень успешный документ для данного ключевого слова, ведь пользователь просматривает на сайте много страниц и проводит там больше времени. Получается парадоксальная ситуация, когда сайты, которые поступают правильно, находятся ниже веб-страниц, которые создают мобильные версии неудобные для пользователя. Чтобы бороться с этим, Google решил предупреждать людей то том, что он будет после перехода из поиска перенаправлен на главную страницу. Таким образом, человек не будет нажимать на линк, что серьезно снизит поведенческие характеристики интернет-ресурса.
На самом деле правильно оформить мобильную версию очень легко. Если веб-сайт автоматически перенаправляет пользователей на мобильную версию, то он обязан показывать искомый контент, а не главную или другие страны. Но лучше всего для поисковика прописать на страницах специальные теги. Предположим, что адреса мобильных различных версий сайта имеют следующий вид:

http://www.example.com/page-1 – для пользователей обычных компьютеров;
http://m.example.com/page-1 – для пользователей смартфонов и планшетов;
http://phone.example.com/page-1 – для пользователей обычных мобильных телефонов, которых становится все меньше.

На основной версии сайта для персональных компьютеров нужно проставить следующие теги:

<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.example.com/page-1" />
<link rel="alternate" media="handheld" href="http://phone.example.com/page-1" />

На странице для смартфонов:

<link rel="canonical" href="http://www.example.com/page-1" />

Тоже самое прописывается и на страницу для обычных телефонов:

<link rel="canonical" href="http://www.example.com/page-1" />

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Лик без для пользователей.:) И не только.