Яндекс не СМИ


Вчера Коммерсантъ сообщил, что Генеральная прокуратура Яндекс не является средством массовой информации, а значит и закон не нарушает. К такому выводу пришли чиновники, изучая запрос российского депутата, который решил, что индексирование и поиск по новостям можно приравнять к распространению информации. Основанием для этого послужило то, что Яндекс может манипулировать новостями, выводя те или иные сюжеты не первые позиции. К том же конкретные люди могут влиять на эти процессы. Таким образом, российский поисковик в теории еще больше участвует в формировании общественного мнения, ведь уже миллионы людей привыкли именно в Яндексе находить самую свежую информацию. Я полагаю, что российские депутаты на этом не остановились и придумают еще какие-нибудь ухищрения, чтобы еще больше контролировать интернет и веб-сайты. Я с самого начала писал, что считать поисковик СМИ является глупостью. Хорошо, что все хорошо закончилось в этот раз. 

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Наши депутаты непобедимы - просто пока отложили
пока дальний ящик .:)