Сколько стоят логотипы Москвы и метро?


Выполняя муниципальный заказ, Артемий Лебедев оказался в центре скандала. Вчера напротив мэрии Москвы студенты вывесили плакат, на котором изображен сам мэтр, новые логотипы Москвы и метро, а также два слова "ПОИМЕЛ" и "Москва". Все это должно означать, что знаменитый дизайнер, взяв деньги, практически ничего не сотворил стоящего. В свою очередь чиновники из столичной мэрии быстренько начали отмазываться, что логотип Московского метро обошелся всего в 1 рубль. Неужели Артемий Лебедев, всем известный своей жадностью, начал заниматься благотворительностью? На самом деле ответ очевиден - в мэрии нашей столицы лукавят. Студия Артемия Лебдева получила или получит 232 миллиона рублей (целиком или частично) за создание имиджа Москвы. Разработка логотипа является составной частью всего заказа. Скорее всего конкретного прайса на каждую закорючку нет. Таким образом, можно говорить, что большая красна буква "М" для Москвы обошлась, как в миллион рублей так и в один.
Новички, которые берутся за государственные заказы, всегда попадают под обвинения со стороны компаний, которые давно пилят бюджеты. Сейчас случилась аналогичная ситуация. Давление на Студию Артемия Лебедва будет только нарастать. Любая ошибка приведет к уходу САЛ из сектора государственных заказов.
Артемий Лебедев написал в своем блоге, что плакат, который появился напротив мэрии является свидетельством успеха его работы. На самом деле он просто пытается делать хорошую мину при не очень хорошей игре. Логотип для города и метро оказались банальны. Я не говорю, что они плохие и неправильные. Просто за счет этого Студии Лебдева не стоило пиариться и выносить на всеобщее обозрение. Когда САЛ выиграла конкурс среди еще 3-х претендентов на схему Московского метрополитена, никто не стал его критиковать, а тем более проводить акции с вывешиванием плакатов. Там была видно проделанная на отлично работа.


UPD

Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов готов выложить "новый" логотип Московского метрополитена на всеобщее обсуждение. Он также рассмотрит другие варианты, которые предложат дизайнеры. Видимо скандал набирает обороты. Я полагаю, что большинство общественных деятелей проголосует за логотип Лебедева, ведь он практически не отличается от предыдущего. Чиновники пытаются перенести вопрос совершенно в другую плоскость. Дело не в том что буква "М" плохая, а в том, что САЛ мало сделала за столь большие деньги. К тому же не факт, что новая эблема стала лучше.


А как быть с логотипом Москвы? Его ведь тоже необходимо обсуждать.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Чем больше мышиной возни - тем больше славы у метра...:)