Google не использует больше поведенческий фактор в ранжировании?


На популярном сайте среди российских вебмастеров searchengines.ru вышла новость о том, что сейчас Google в формуле ранжирования больше не использует поведенческие характеристики пользователей и сигналы из социальных сетей. Об этом поведал специалист службы качества поиска Google Андрей Липатцев на конференции CyberMarketing-2014. Он назвал эти факторы очень шумными и в шутку добавил, что они также влияют на результаты поиска, как рост и вес вебмастера. Ранее поведенческий фактор считался прорывом для ранжирования в поиске. Однако вебмастера быстро научились его накручивать с помощью специальных сервисов. Видимо это обстоятельство вынудило Google поменять свою формулу ранжирования. Это в корне противоречит идеологии российского поисковика Яндекс. Отечественная компания взяла курс на отказ от ссылочного ранжирования (ссылочный фактор слишком зашумлен). Выходит, что поисковики решили двигаться в противоположных направлениях. Однако при этом качество результатов не страдает ни у Google, ни у Яндекса. Почему? Многие вебмастера давно заметили, что в топе поисковики практически всегда показывают разные документы за исключением навигационных и других специфических запросов. Безусловно это говорит о разных формулах ранжирования. Сегодняшнее заявление господина Липатцева является этому подтверждением. Исходя из этих данных я могу сделать следующий вывод - для качественного поиска сегодня не очень важна формула, ведь по любому запросу существует в сети сотни документов и сервисов примерно с одинаковым качеством. По этой причине на первой страницы можно выводить любые ссылки из сотни. Сегодня при обладании больших ресурсов создать качественный поиск достаточно легко, ведь для индексации всего интернета уже требуется сотни тысяч, а возможно и миллионы серверов.

1 комментарий:

Viktor комментирует...

Я думаю что бабок на постройку серверов хватит
главное - что бы капиталисты знали с них они должны смогут получить навар.:)